Екатеринбург, 2024 год
1. Пояснительная записка
3
2. Учебный план
8
3. Учебно-тематический план
9
4. Содержание учебного плана
10
5. Материально-техническое обеспечение программы
11
Пояснительная записка
Связь театра и танца является неразрывной, поскольку танец выступает
мощным средством выражения эмоций, создания атмосферы и построения
сюжета на сцене, а театр, в свою очередь, предоставляет танцу более широкое
поле для реализации, обогащая его другими элементами искусства, такими как
костюмы, свет и текст. Исторически танец и театр были единым целым, и
сегодня они продолжают взаимно развиваться, порождая такие формы, как
театр танца, где хореография становится основным языком повествования.
Движения являются неотъемлемой частью жизни человека, особенно
ребёнка. В силу разнообразия хореографии, стилей танцев и структуры
движений даёт понять, что танцевальный театр - это та отрасль искусства, в
которой каждый найдёт себя. Выступления на сцене являются условием для
раскрепощения
и
привитию
любви
к
театру,
танцам
и
публике.
Танцевальный театр - это одна из высших форм синтеза, объединяющая
танец с другими театральными элементами – текстом, вокалом, костюмами и
светом. В таком формате хореография выходит на первый план, но не
становится единственным средством выражения.
Общеобразовательная программа «За гранью» имеет художественную
направленность с базовым уровнем освоения. Определяет базовые навыки
танцевального театра. Новизной программы является реализация творческого
потенциала с начала освоения танцевальных движений и театрального
мастерства. В современных условиях недостаточной активности у детей
данного возраста программа является особо актуальной.
Цель программы:
Развитие творческих способностей, потенциала детей посредством
изучения танцевально-театральных номеров и выступления на различных
площадках.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать систему знаний, умений, навыков в танцевально театральном пространстве;
- Сформировать музыкально – ритмические навыки;
- Сформировать и закрепить навыки коллективной работы и проявить их
в концертной деятельности;
Развивающие:
-
Развить
координацию,
гибкость,
пластику,
выразительность,
эмоциональность;
- Развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение
и фантазию через выполнение упражнений;
- Развитие творческих, театральных и интеллектуальных способностей;
Воспитательные:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни;
- Способствовать воспитанию в детях выносливости и силы воли и
эмоциональности;
- Воспитать потребность в систематических занятиях и репетициях,
сформировать устойчивый интерес к танцевальному театру.
Программа является блочной. Содержание курса программы по
следующим блокам:
- «Вводное занятие», в рамках которого происходит ознакомление с
предстоящей работой, целями и задачами обучения.
- «Формирование первичных знаний», направлен на изучение базовых
движений и понимания преподаваемого материала.
- «Работа над эмоциями и постановками», в рамках которого происходит
работа над точностью исполнения движений и танцев, изучение новых
постановок и композиций.
- «Концертная работа», в рамках которого подводятся итоги
проделанной работы, выявляется самостоятельность и уровень подготовки.
-
«Итог»,
направлен
на
выявление
уровня
сформированности
приобретённых знаний, умений и навыков в ходе проделанной работы.
Планируемый результат освоения курса:
Личностные результаты:
- сформируется стремление к самообразованию и саморазвитию;
- сложиться мотивация к обучению и познавательной деятельности;
- будут развиты ценностные качества и ориентиры;
- сложиться понимание к работе на результат, здоровому образу жизни,
ответственности.
Метапредметные результаты:
- смогут самостоятельно определять цели и задачи обучения;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки;
- смогут понимать причины удачи/неудачи и ходе обучения.
Предметные результаты:
- поймут значение слов «танец», «театр» «эмоции»;
- смогут анализировать качество выполнения заданий;
- обучатся навыкам театрально-танцевальной выразительности;
- овладеют танцевальными и театральными терминами и навыками;
- поймут значимость танцевального театра в жизни;
- будет развита координация, воображение, эмоции и театральная
подготовка.
Условия реализации программы
Программа предназначена для детей в возрасте 6-18 лет, рассчитана на
1 год обучения.
Количество групп - 1
Состав обучающихся постоянный, возможно пополнение группы в
течении учебного года. Количество обучающихся в группе от 20 до 30 человек.
Режим занятий, регламентируемый СанПиН, следующий:
Общий объём часов в год – 153
Количество занятий в неделю – 2
Продолжительность занятий – 2 ак. часа.
Ведущие формы и методы работы:
Организационной формой процесса обучения является групповое
занятие.
- лекционные занятия (рассказ, беседа, объяснение и т.д.);
- практические упражнения и выполнение творческих заданий;
- стимулирование (создание ситуации успеха)
Формы организации процесса обучения:
- комбинированное занятие (объяснение, беседа, рассказ, выполнение
практических упражнений);
- практическое занятие (индивидуальная, групповая, коллективная
работа и выполнение творческих заданий);
- выступления на конкурсах, концертах, фестивалях и мероприятиях
различного уровня.
Текущая
и
итоговая
аттестация
осуществляется
в
следующих формах:
- опрос по пройденному материалу;
- выполнение контрольных заданий;
- выступления различных масштабов;
- наблюдение.
Методика
проведения
занятий
предусматривает
теоретическо-
практическую подачу материала (словесный метод с демонстрацией
движений). Все методы и приёмы хореографического и обучения тесно
взаимосвязаны. Обобщение методов и приёмов помогает педагогу в
реализации цели – формирование театрально-танцевальных навыков и
реализации
творческого
потенциала.
Методы
хореографического
и
театрального воспитания представляют собой различные виды совместной
деятельности и работы педагога с детьми, что способствует сплочению
педагога с детьми и глубокому осмыслению преподаваемого материала.
Критерии оценки результатов освоения программы служат:
- осмысленность и использование хореографической и театральной
терминологии;
- соответствие уровня подготовки программным требованиям;
- творческое и ответственное отношение к выполнению поставленных
задач;
- уровень развития физических данных и умение работать в коллективе.
После
освоения
дополнительной
общеразвивающей программы документ не выдаётся.
общеобразовательной
Учебный план
№
Название блока
Всего
1.
Вводное занятие
3
2.
Формирование первичных знаний
64
3.
Работа над эмоциями и постановками
64
4.
Концертная работа
20
5.
Итог
2
ИТОГО:
153
Учебно – тематический план
№
Название блоков
Количество часов
1.
2.
Вводное занятие
Теория- 3
3.
4.
5.
Формирование
первичных Теория- 30, Практика- 34
навыков
Работа над эмоциями и Теория- 32, Практика- 32
постановками
Концертная работа
Теория 10, Практика- 10
Итог
Теория- 2
ИТОГ:
153 ЧАСА
Содержание учебного плана
Блок 1. Вводное занятие
Теория: знакомство группы. Инструктаж по ТБ и ПБ. Правила поведения на
занятиях.
Блок 2. Формирование первичных навыков
Теория: изучение азов хореографии, изучение базовых терминов. Понятие
хореографии, работе в коллективе, работе в паре. Разновидности танцев,
танцы для нашего изучения, их истоки.
Практика: изучение первых движений, позиций ног, чувство ритма.
Блок 3. Работа над эмоциями и постановками
Теория: подбор музыкального сопровождения, разработка концепции
номера. Обсуждение идеи номера. Изучение движений и смысла.
Практика: Показ и объяснение движений, выработка правильности и
изящества. Составление концепции. Разучивание связок и перестроений.
Блок 4. Концертная работа
Теория: работа на сцене, с эмоциями. Внимательное обращение с
костюмами. Привитие самостоятельности и ответственности за себя и
товарищей в коллективе.
Практика: выступления различного уровня, подготовка костюмов,
причёсок.
Блок 5. Итог
Теория: подведение итогов за прошедший год обучения. Рефлексия.
Материально- техническое обеспечение программы
№
Оборудование
Количество/шт.
1.
Кабинет
1
2.
Колонка
1
3.
Ковры
15
4.
Стулья
30
5.
Флешка
1
6.
Компьютер
1