ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Музыкальная карусель» разработана на основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Живая планета», которая ставит своей целью - развитие творческих
способностей
детей
в
процессе
формирования
культуры
личности
посредством дифференцированного подхода в обучении искусству вокала,
адресована обучающимся 7-14 лет и рассчитана на срок обучения 1 год.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
8-14 лет, общий объем часов –152.
Задачи программы:
Обучающие:
сформировать навыки коллективной работы;
сформировать знания, умения, навыки ансамблевого и сольного
пения, инструментального музицирования для участия в творческой работе
эстрадной студии;
закрепить полученные навыки в концертной деятельности.
Развивающие:
развить голос, музыкальный слух и память, чувство ритма,
воображения, стремление к самостоятельному творческому поиску;
развитие способности к самостоятельному выбору и готовности
брать ответственность на себя;
развитие творческих и интеллектуальных способностей.
Воспитательные:
воспитать у детей умения работать в коллективе, настойчивости и
целеустремлённости
творческий результат;
в
преодолении
трудностей,
ответственности
за
воспитать
потребность
в
систематических
занятиях,
сформировать устойчивый интерес к эстрадному пению;
сформировать положительную «Я» - концепцию обучающихся
через активный поиск путей к познанию себя и других.
Количество групп – 3.
Количество обучающихся в группе - 68 человек.
Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю. Итого – 9 часов в
неделю, за год 292 часов.
Ведущие методы работы:
лекционные занятия (рассказ, беседа, объяснение, пояснение и
практические упражнения и выполнение творческих заданий в
т.д.);
соответствии с разделами обучения;
стимулирование - создание ситуации успеха.
Формы организации процесса обучения:
1. Комбинированное занятие (объяснение, демонстрация информации в
форме рассказа, опрос в форме беседы, диалога, выполнение практических
заданий);
2. Практическое занятие (индивидуальная и групповая работа,
выполнение практических творческих заданий);
3. Открытые занятия, отчетные концерты.
4. Выступления на конкурсах, концертах, фестивалях.
Текущая и промежуточная аттестация осуществляется в следующих
формах:
опрос по пройденному теоретическому материалу;
выполнение контрольных заданий;
итоговый концерт;
открытое занятие;
наблюдение;
отчетный концерт.
Текущая аттестация проводится в период с 24.12.2025 по 28.12.2025.
Промежуточная аттестация проводится в период с 25.05.2025 по 30.05.2025.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
сформировать стремление обучающихся к самообразованию,
саморазвитию, самосовершенствованию;
развить устойчивую мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей;
развить установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
уметь
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
овладеть основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты:
понимать значение интонации в музыке как носителя образного
смысла;
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,
ритм, темп, динамику, лад;
определять
характер
музыкальных
образов
(лирических,
драматических, героических, романтических, эпических);
понимать
жизненно-образное
содержание
музыкальных
произведений разных жанров;
определять основные жанры русской народной музыки: былины,
лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
распознавать
художественные
направления,
стили
и
жанры
классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и
музыкальной драматургии;
различать
жанры
вокальной,
инструментальной,
вокально-
инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
определять характерные особенности музыкального языка;
эмоционально-образно
воспринимать
и
характеризовать
музыкальные произведения;
творчески
интерпретировать
содержание
музыкальных
произведений;
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и
женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса.
Календарно-тематический план
группы № 1, 2 и 3
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием,
утвержденным директором.
№
п/п
Тема занятия
Форма
занятия
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ и
ПБ
Пение как вид
музыкальной
деятельности
Комбинирова
нное занятие
Певческая установка
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Певческая установка
Звукообразование
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Звукообразование
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Певческое дыхание
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Певческое дыхание
Атака звука
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Атака звука
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Унисон
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Дата
1.
3.10.2025
2.
Комбинирова
нное занятие
Количес
тво
часов
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
7.10.2025
3.
10.10.2025
4.
14.10.2025
5.
17.10.2025
6.
21.10.2025
7.
24.10.2025
8.
28.10.2025
9.
31.10.2025
Формы/ методы
контроля
Групповой опрос,
наблюдение
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
10.
Унисон
Дикция и
артикуляция
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Дикция и
артикуляция
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Пунктирный ритм
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Комплекс вокальных
упражнений для
развития певческого
голоса
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Комплекс вокальных
упражнений для
развития певческого
голоса
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с народной
песней «Во поле
береза стояла»
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с народной
песней «Во поле
береза стояла»
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Текущая аттестация
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с народной
песней «Калинка».
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
4.11.2025
11.
7.11.2025
12.
11.11.2025
13.
14.11.2025
14.
15.11.2025
15.
18.11.2025
16.
21.11.2025
17.
25.11.2025
18.
3гр-1,5ч
28.11.2025
19.
2.12.2025
Работа с народной
Комбинирова
1гр-1,5ч
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Групповой опрос,
наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Опрос по пройденному
теоретическому
материалу, сдача
вокальных партий,
наблюдение, открытое
занятие
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
песней «Калинка»
нное занятие
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
20.
Работа с
произведениями
русских
композиторов
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
Работа с
произведениями
русских
композиторов
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
произведениями
русских
композиторов
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
произведениями
русских
композиторов
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
произведениями
русских
композиторов
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с народной
песней «Калинка»
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
популярными
детскими песнями
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
популярными
детскими песнями
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
Комбинирова
1гр-1,5ч
3гр-1,5ч
5.12.2025
21.
9.12.2025
22.
12.12.2025
23.
16.12.2025
24.
19.12.2025
25.
23.12.2025
26.
26.12.2025
27.
30.12.2025
28.
9.01.2026
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, проверка
знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, проверка
знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий,
проверка знания текста,
наблюдение
Выполнение
29.
популярными
детскими песнями
нное занятие
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
популярными
детскими песнями
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с
популярными
детскими песнями
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Пение в микрофон
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
13.01.2026
30.
16.01.2026
31.
3гр-1,5ч
20.01.2026
Пение в микрофон
32.
Комбинирова
нное занятие
3гр-1,5ч
23.01.2026
Пение в микрофон
33.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
27.01.2026
34
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
Ансамбль. Работа
над двухголосием.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Ансамбль. Работа
над двухголосием.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа с солистами
Музыкальноисполнительская
работа.
Работа с солистами
Музыкальноисполнительская
работа
Развитие навыков
уверенного пения
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Развитие навыков
уверенного пения
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Отработка
динамических
оттенков в
упражнениях,
распевках,
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
30.01.2026
35
3.02.2026
36
6.02.2026
37
10.02.2026
38
13.02.2026
39
17.02.2026
40
20.02.2026
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
41
24.02.2026
42
репертуарных
произведениях.
Отработка
динамических
оттенков в
упражнениях,
распевках,
репертуарных
произведениях.
Ритм и ритмический
рисунок.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Ритм и ритмический
рисунок.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Концертноисполнительская
деятельность.
Исполнительс
кая
деятельность
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Музыкально –
ритмические
скороговорки.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Игры на
ритмическое
моделирование.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Игры на
ритмическое
моделирование.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Сценическое
движение. Работа
над
выразительностью
исполнения.
Сценическое
движение. Работа
над
выразительностью
исполнения.
Умение изобразить
настроение
различных
движений.
Умение изобразить
настроение
различных
движений.
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Комбинирова
нное занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
27.02.2026
43
3.03.2026
44
6.03.2026
45
10.03.2026
46
13.03.2026
47
17.03.2026
48
20.03.2026
49
24.03.2026
50
27.03.2026
51
7.04.2026
52
Концертноисполнительская
деятельность.
исполнительс
кая
деятельность
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Концертноисполнительская
деятельность.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Работа над
выразительностью
исполнения.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Концертноисполнительская
деятельность.
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
Сводные репетиции.
Практическое
занятие
Сводные репетиции.
Практическое
занятие
Концертноисполнительская
Практическое
занятие
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
3гр-1,5ч
1гр-1,5ч
2гр-1,5ч
10.04.2026
53
8.04.2026
54
14.04.2026
55
17.04.2026
56
21.04.2026
57
24.04.2026
58
28.04.2026
59
5.05.2026
60
8.05.2026
61
12.05.2026
62
15.05.2026
63
19.05.2026
64
22.05.2026
65
26.05.2026
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Выполнение
практических
упражнений, сдача
вокальных партий
Исполнительская
деятельность
Исполнительская
деятельность
Исполнительская
деятельность
деятельность.
Заключительное
занятие.
Выступления на
школьном концерте
Итого
3гр-1,5ч
292ч