РП экономика 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

МАОУ СОШ № 71
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ №71
____________Т.А. Шиндина
приказ № 96.2-од
от «28» августа 2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Экономика»
для 10 класса среднего общего образования
на 2025–2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими
понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых
современному человеку России. Курс «Экономика» является интегрированным,
включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории,
правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые
компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и
современные социально-экономические процессы и вносит вклад в
формирование компетенций, необходимых современному человеку для
продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в
экономической сфере.
Задачами реализации примерной программы элективного курса
«Экономика» для углубленного уровня среднего общего образования являются:
 формирование у обучающихся представлений об экономической науке как
системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и
применимости экономического анализа в других социальных науках;
понимание эволюции и сущности основных направлений современной
экономической науки;
 овладение системными экономическими знаниями, включая современные
научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
 овладение приемами работы со статистической, фактической и
аналитической экономической информацией; умение самостоятельно
анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и
прикладных задач;
 умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по
экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической
политики государства;
 формирование системы знаний об институциональных преобразованиях
российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике
основных макроэкономических показателей и современной ситуации в
экономике России.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Экономика» на углубленном уровне ориентирован на получение
старшеклассниками компетентностей для последующего продолжения
образования и профессиональной деятельности как в рамках предметной области
«Общественные науки», так и в смежных с ней областях. Приоритетная цель
данного учебного курса — формирование у учащихся 10 класса целостной
социально-экономической картины мира, основанной на системе знаний об

3

экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором
осуществляется деятельность основных экономических агентов, умений
находить оптимальные способы поведения в окружающей реальности, решать
практические и теоретические задачи, владеть начальными навыками для
будущей работы в экономической сфере.
Эта цель реализуется через совместную деятельность учащихся и учителя
по решению практических и исследовательских задач. В ходе решения таких
задач создаются условия для получения учащимися набора личностных
характеристик, которые согласно ФГОС СОО предполагают, что по итогам
освоения образовательных программ из стен образовательных организаций
выйдет выпускник:
 любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
 осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
осознающий свою причастность к судьбе Отечества;
 креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий
мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для
человека и общества;
 владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
 мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
 готовый
к
сотрудничеству,
способный
осуществлять
учебноисследовательскую,
проектную
и
информационно-познавательную
деятельность;
 осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством;
 уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
 осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
 подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
 мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни.
Курс построен по принципу последовательного перехода от изучения
принципов, на основе которых действуют экономические системы, к анализу
закономерностей, определяющих активность отдельных экономических агентов,
а далее к изучению регулируемой государством деятельности, всех
экономических агентов вместе и взаимодействию их с окружающим миром.
Завершается курс обобщающей темой «Россия в международной экономике»,
позволяющей сложить воедино мозаику знаний по экономике, освоенных на

4

уроках, и на ее основе сформировать гражданскую позицию учащегося как
активного и ответственного члена российского общества.
Элективный курс «Экономика» входит в состав предметной области
«Общественные науки» наряду с такими предметами, как обществознание, право,
история и география. Изучение всех этих курсов любого уровня направлено на
обеспечение:
 формирования
мировоззренческой,
ценностно-смысловой
сферы
обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией
Российской Федерации;
 понимания роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном
мире;
 сформированности навыков критического мышления, анализа и синтеза,
умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для
общественных наук;
 формирования целостного восприятия всего спектра природных,
экономических, социальных реалий;
 сформированности умений обобщать, анализировать и оценивать
информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к
общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и
интерпретации данных различных источников;
 владения знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике
общественных наук.
Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на углубленном
уровне среднего общего образования являются:
 формирование у обучающихся представлений об экономической науке как
системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и
применимости экономического анализа в других социальных науках;
понимание эволюции и сущности основных направлений современной
экономической науки;
 овладение системными экономическими знаниями, включая современные
научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
 овладение приемами работы со статистической, фактической и
аналитической экономической информацией; умение самостоятельно
анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и
прикладных задач;
 умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по
экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической
политики государства;
 формирование системы знаний об институциональных преобразованиях
российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике

5

основных макроэкономических показателей и современной ситуации в
экономике России.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На уровне среднего общего образования учебный (элективный) курс
«Экономика» является обязательным для углубленного изучения, который
дополняет содержание курса Обществознания на углубленном уровне.
Программа учебного (элективного) курса «Экономика» рассчитана на 34
учебных часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Методической основой преподавания экономики согласно требованиям
ФГОС является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
посредством организации активной познавательной.
Личностные результаты освоения курса «Экономика»:
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
 ориентация обучающихся на достижение позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;
 обладание навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
 понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды;
 уважение всех форм собственности, готовность к защите своей
собственности.
Метапредметные результаты освоения курса «Экономика»:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

6

 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с выдвинутой заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (внутри образовательной организации и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации, руководствуясь
соображениями результативности взаимодействия, а не личными
симпатиями;

7

 при осуществлении групповой работы выполнять функции как руководителя,
так и члена команды в разных ролях (генератора идей, критика, исполнителя,
выступающего, эксперта и т. д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия с другими членами команды;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать их, выстраивать
деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты:
Основные концепции экономики
 Определять границы применимости методов экономической теории;
 анализировать проблему альтернативной стоимости;
 объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
 иллюстрировать примерами факторы производства;
 характеризовать типы экономических систем;
Микроэкономика
 строить личный финансовый план;
 анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и
покупателей;
 принимать
рациональные
решения
в
условиях
относительной
ограниченности доступных ресурсов;
 анализировать собственное потребительское поведение;
 определять роль кредита в современной экономике;
 применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
 объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и
предложения;
 определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и
предложение;
 приводить примеры товаров Гиффена;
 объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
 объяснять
и
отличать
организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности;
 приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм;
 объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
 различать и представлять посредством инфографики виды издержек
производства;
 анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
 объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
 сравнивать виды ценных бумаг;





























8

анализировать страховые услуги;
приводить примеры эффективной рекламы;
сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
называть цели антимонопольной политики государства;
объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
определять основные виды налогов для различных субъектов и
экономических моделей;
указывать основные последствия макроэкономических проблем;
приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
приводить примеры различных видов инфляции;
находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
характеризовать основные направления антиинфляционной политики
государства;
различать виды безработицы;
находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
определять целесообразность мер государственной политики для снижения
уровня безработицы;
приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Объяснять назначение международной торговли;
анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном
уровне;
различать экспорт и импорт;
анализировать курсы мировых валют;
объяснять влияние международных экономических факторов на валютный
курс;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага.
Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы
производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Типы экономических
систем.

9

Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор.
Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи.
Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса,
индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса.
Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши.
Заменяющие и дополняющие товары. Предложение, величина предложения,
закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы
предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
Амортизационные отчисления. Постоянные и переменные издержки. Средние и
предельные переменные издержки. Предельные издержки и предельная выручка
фирмы. Максимизация прибыли.
Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок
ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы
менеджмента. Основные элементы маркетинга.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды
монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Монопсония.
Политика
защиты
и
антимонопольное
законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос
фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата
труда. Дискриминация на рынке труда. Рынки земли. Экономическая рента.
Рынок капитала. Дисконтирование.
Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние
эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов.
Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная
политика государства. Монетарная политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе
национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП.
Деньги. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия
инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости.
Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы
экономического роста. Экономические циклы.
Международная торговля. Государственная политика в области
международной торговли. Международные экономические организации.
Глобальные экономические проблемы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Основные
концепции
экономической
науки

10

0

2

2

Микроэкономик
а

9

1

3

Всего

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

 Определять
границы
Опрос,
применимости
методов
решение
экономической теории;
задач,
 анализировать
проблему практическая
альтернативной стоимости; работа, тест
 объяснять
проблему
ограниченности
экономических ресурсов;
 иллюстрировать
примерами
факторы
производства;
 характеризовать
типы
экономических систем;
 строить
личный
Опрос,
финансовый план;
решение
 анализировать ситуацию на
задач,
реальных рынках с точки практическая
зрения
продавцов
и работа, тест
покупателей;
 принимать рациональные
решения
в
условиях
относительной
ограниченности доступных
ресурсов;
 анализировать собственное
потребительское
поведение;
 определять роль кредита в
современной экономике;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://oblakoz.ru/

https://oblakoz.ru/

11
 применять навыки расчета
сумм кредита и ипотеки в
реальной жизни;
 объяснять на примерах и
представлять
в
виде
инфографики
законы
спроса и предложения;
 определять значимость и
классифицировать условия,
влияющие на спрос и
предложение;
 приводить
примеры
товаров Гиффена;
 объяснять на примерах
эластичность спроса и
предложения;
 объяснять
и
отличать
организационно-правовые
формы
предпринимательской
деятельности;
 приводить
примеры
российских предприятий
разных
организационноправовых форм;
 объяснять
практическое
назначение франчайзинга и
сферы его применения;
 различать и представлять
посредством инфографики
виды
издержек
производства;
 анализировать издержки,
выручку и прибыль фирмы;
 объяснять
социальноэкономическую роль и

3

Макроэкономика

12

1

2

12
функции
предпринимательства;
 сравнивать виды ценных
бумаг;
 анализировать страховые
услуги;
 приводить
примеры
эффективной рекламы;
 сравнивать
рынки
с
интенсивной
и
несовершенной
конкуренцией;
 называть
цели
антимонопольной
политики государства;
 объяснять
взаимосвязь
факторов производства и
факторов дохода;
 приводить
примеры
факторов, влияющих на
производительность труда.
 Объяснять на примерах
Опрос,
различные
роли
решение
государства в рыночной
задач,
экономике;
практическая
 характеризовать доходную работа, тест
и
расходную
части
государственного бюджета;
 определять основные виды
налогов для различных
субъектов и экономических
моделей;
 указывать
основные
последствия
макроэкономических
проблем;

https://oblakoz.ru/

13
 приводить примеры сфер
применения
показателя
ВВП;
 приводить
примеры
экономической
функции
денег в реальной жизни;
 различать
сферы
применения
различных
форм денег;
 объяснять
взаимосвязь
основных
элементов
банковской системы;
 приводить
примеры
различных
видов
инфляции;
 находить
в
реальных
ситуациях
последствия
инфляции;
 характеризовать основные
направления
антиинфляционной
политики государства;
 различать
виды
безработицы;
 находить
в
реальных
условиях
причины
и
последствия безработицы;
 определять
целесообразность
мер
государственной политики
для
снижения
уровня
безработицы;
 приводить
примеры
факторов, влияющих на
экономический рост;

14
 приводить
примеры
экономических циклов в
разные
исторические
эпохи.
 Объяснять
назначение
международной торговли;
 анализировать
систему
регулирования
внешней
торговли
на
государственном уровне;
 различать
экспорт
и
импорт;
 анализировать
курсы
мировых валют;
 объяснять
влияние
международных
экономических факторов
на валютный курс;
4

Итоговое
повторение

3

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2

Количество часов

Тема урока
Вводный урок.
Экономика как наука и
хозяйственная деятельность

Дата
Виды, формы
Контрольные Практические изучения
контроля
Всего
работы
работы
1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Учебное задание

5

Экономика как наука и
хозяйственная деятельность
Собственность и экономические
системы
Рынок и рыночный механизм

6

Рынок и рыночный механизм

1

0

0

Опрос

7

Рынок и рыночный механизм

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

1

Проверочная
работа

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

3
4

14

Рынки факторов производства.
Рынок труда и безработица
Рынки факторов производства.
Рынок труда и безработица
Повторение темы «Основы
экономической науки»
Экономические агенты:
домохозяйство
Экономические агенты:
домохозяйство
Экономические агенты:
домохозяйство
Повторение темы «Домохозяйство»

15

Экономические агенты: фирма

1

0

0

Опрос

16

Экономические агенты: фирма

1

0

0

Опрос

17

Экономические агенты: фирма

1

0

0

Опрос

18

Экономические агенты: фирма

1

0

0

Опрос

1

1

0

Контрольная
работа

1

0

0

Опрос

1

0

1

Самостоятельная
работа

8
9
10
11
12
13

19
20
21

Повторение темы «Фирма в
экономике»
Макроэкономика: роль государства в
экономике
Макроэкономика: роль государства в
экономике

16

23

Экономический рост и
экономический цикл
Деньги и банковская система

24

Деньги и банковская система

1

0

0

Учебное задание

25

Инфляция

1

0

0

Учебное задание

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

0

Опрос

1

0

1

Самостоятельная
работа

1

0

0

Опрос

1

1

0

Контрольная
работа

1

0

0

Опрос

22

27

Денежно-кредитная политика
государства
Налоговая политика государства

28

Бюджетная политика государства

26

29

Международная экономика

1

0

0

Опрос

1

0

0

Проект

32

Повторение темы: «Государство в
экономике»
Повторение темы: «Государство в
экономике»
Итоговое повторение

33

Итоговое повторение

1

0

0

Опрос

34

Итоговое повторение

1

0

1

Опрос

30
31

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
Киреев
А.
Экономика:
учебник
для
10-11
классов
общеобразовательных организаций (углубленный уровень) / М.: ВИТА-ПРЕСС,
2020. – 256 с.
2.
Задания по экономике: от простых до олимпиадных: пособие для
учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций – 6-е изд. – М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 368 с.
3.
Киреев А. Экономика в графиках: учебное пособие для 10-11 кл.
общеобразовательных организаций. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 96 с.
4.
Бойко М. Азы экономики / Мария Бойко — М.: Издатель «Книга по
Требованию», 2015. — 470 с., ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Методическое пособие к учебнику: Алексей Киреев «Экономика».
Для 10-11 классов общеобразовательных организаций (углублённый уровень)
/М.В. Королёва, И.В. Трошкина, А.П.Киреев — М.: ВИТА-ПРЕСС. — Электрон.
текст. дан. (41 Мб) - 1 опт. компакт-диск. (CD-ROM)
2.
Самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для
10-11 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 128 с.
3.
Савицкая Е.В. Изучаем экономику на базовом и углубленном уровне:
рабочая тетрадь для 10-11 классов – в 2-х ч. Часть 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. –
64 с.
4.
Савицкая Е.В. Изучаем экономику на базовом и углубленном уровне:
рабочая тетрадь для 10-11 классов – в 2-х ч. Часть 2. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. –
80 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.
Тренажер «Облако знаний». Обществознание. ООО «Физикон Лаб»
// https://oblakoz.ru/
2.
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
3.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
4.
Официальная Россия: сервер органов государственной власти
Российской Федерации — http://www.gov.ru
5.
Президент
России:
официальный
сайт
—
http://www.president.kremlin.ru/
6.
Президент
России
—
гражданам
школьного
возраста
http://www.uznay_prezidenta.ru

18

7.
Государственная
Дума:
официальный
сайт
—
http://www.duma.gov.ru/
8.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации —
http://www.cikrf.ru/
9.
Общественная палата Российской Федерации — http://www.oprf.ru/
10. Федеральная служба государственной статистики: базы данных,
статистическая информация— http://www.gks.ru
11. Организация Объединенных Наций — http://www.un.org/russian/
12. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:
официальный сайт — http://ombudsman.gov.ru
13. Права ребенка — твои права. Информационно-правовой ресурс для
детей — http://www.pravadetey.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 Комплект нормативно-правовых актов (Конституция РФ,
Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Семейный кодекс,
Уголовный кодекс)
 Мультимедиа проектор
 Персональный компьютер
 Принтер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».