РП Основы педагогики и психологии 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

МАОУ СОШ № 71
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ №71
____________Т.А. Шиндина
приказ № 96.2-од
от «28» августа 2025 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Основы педагогики и психологии»
для обучающихся 10-11 классов

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя
профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и
поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию
педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психологопедагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического
образования.
Рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» для учащихся
10–11 классов (далее – Программа) составлена на основе:
1.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (ред. от 08.08.2024);
2.
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 (ред. от 27.12.2023);

3.
Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее –
ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 371.
Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения курса
«Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования, а также
планируемые результаты его освоения.
Целью реализации Программы является создание условий для профессионального
самоопределения обучающихся и формирования позитивной установки на выбор
педагогической профессии.
Задачи:
1.
мотивировать школьников на осознанный профессиональный выбор и
потребность в профессиональном самоопределении с помощью формирования системного
представления о педагогической деятельности;
2.
формировать осмысленное отношение к специфике педагогической
профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и требованиям к
профессиональной педагогической деятельности;
3.
развивать
у обучающихся навыки конструктивного общения,
саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.
4.
развивать проектные и исследовательские умения, умения самостоятельно
работать с информацией;
5.
обеспечить практический опыт исследовательской работы.
Общая характеристика учебного курса
Программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего
общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами
«Обществознание», «Биология», «Русский язык», «Индивидуальный проект».
Методологической основой Программы является системно- деятельностный подход,
предполагающий
активную
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в данном случае
в области психологии и педагогики.
В рамках освоения Программы происходит развитие метапредметных умений,
включающих, наряду с другими, универсальные учебные действия: способность формулировать
и аргументировать собственную точку зрения, самостоятельно выбирать оптимальные
2

коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. Таким образом, Программа
направлена не только на получение целостной системы знаний об основах педагогики и
психологии, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.
Основные содержательные линии учебного курса представлены в программе «Основы
педагогики и психологии» в виде модулей, изучение которых обеспечивает достижение
поставленной цели. Программа учебного курса не дублирует программы соответствующих
дисциплин для вузов, а является пропедевтическим курсом для обучающихся старших классов.
Каждая тема программы направлена на решение конкретной задачи, для которой
разрабатывается соответствующий кейс (основы теории, цитаты и портреты педагогов, схемы
для анализа, примеры конкретных ситуаций, ключевые слова, проблемные вопросы, описание
методов для практической работы, др.).
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа является профориентационным курсом и рассчитана на 2 года
обучения. Программа предназначена для школьников 10-11 класса и построена с учетом
возрастных и психологических особенностей данного возраста. Изучение основ педагогики и
психологии на уровне среднего общего образования предполагается за счет часов части
учебного плана, в объеме 68 часов: в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы курса «Основы педагогики и психологии»
обучающиеся будут знать:
- специфику педагогической профессии,
- какие личностные качества профессионально значимы для педагога;
- основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии, изучаемые
в рамках данного курса;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных
образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного
образовательного и социального взаимодействия.
Будут уметь:

- проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития,

в том числе в области дальнейшего освоения педагогической профессии;
- работать в команде для совместного решения поставленных задач, в том числе
проектно-исследовательских;
- самостоятельно работать с информацией. Будут иметь опыт:
- организации совместной деятельности и общения, в т. ч. в виртуальной среде,
проектирования условий и средств продуктивной коммуникации в контексте учебной
деятельности;
- смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической
профессии.
Учебный курс «Основы педагогики и психологии» изучается на уровне среднего общего
образования, обучение обеспечивает:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и само проектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в психолог педагогической
3

области; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения учебного курса «Основы педагогики и психологии» способствуют:
развитию личности обучающихся средствами педагогики и психологии:
развитию их общей культуры, мировоззрения, формирование ценностно-смысловых установок;
развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей,
готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
обеспечению профессиональной ориентации обучающихся.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Итоговая оценка складывается из результатов оценки метапредметных и предметных
результатов.
Оценка метапредметных результатов
Оценивание заявленных в Программе метапредметных результатов осуществляется по
результатам проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего,
промежуточного, так и итогового оценивания.
Критерии оценивания письменных работ (эссе)
Эссе – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать свои
мысли (или услышанный текст) и проверки уровня развития речи обучающихся.
При оценивании эссе внимание обращается прежде всего на содержание и речевое
оформление, при этом учитываются:

-

соответствие работы обучающегося теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения;
умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой.

Проектная и исследовательская работа
Критерии оценки проектной и исследовательской работы:

- самостоятельность в постановке проблемы в рамках определенной темы и в выборе
способов ее решения, включая поиск и обработку информации;
- самостоятельность в формулировке, обосновании и апробации выводов;
- сформированность предметных знаний и способов действий для раскрытия
содержания работы;
- правильность оформления и изложения результатов исследовательской работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание учебного курса «Основы педагогики и психологии» делится на
блоки «Основы педагогики и психологии, 10 класс» и «Основы педагогики и психологии, 11
класс».
Включает в себя 14 модулей и 60 тем (предпрофессиональная ориентация учащихся,
знакомство с историей и теорией педагогики и психологии, областью практического
4

применения педагогических и психологических знаний, интересные факты из области
психологии и педагогики, гипотезы и идеи выдающихся учёных, творческие и
исследовательские задачи, темы для исследовательских и проектных работ рекомендации
полезных книг и фильмов, переход с помощью qr-кода на авторские видеолекции и тесты
для самопроверки, иллюстрации, таблицы, схемы).
10 класс
Модуль 1. Педагогические классы. Искусство самоопределения
Психолого-педагогические классы: искусство правильного выбора. Как работать с
текстом учебника? Как мы будем учиться? Практикум.
Модуль 2. Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры
человечества
Кейс педагогики. Наука о счастье и благополучии. Исторический квест. Путешествие в
глубь времен. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира. Педагогика и
технологический прогресс. Педагогика будущего. Практикум.
Модуль 3. Психология в жизни каждого из нас
Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология. Место
психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека. Будущее психологии и
ее перспективы. Практикум.
Модуль 4. Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии
Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности. Внутренняя позиция
личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в современном мире. Человек на
пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального
взаимодействия. Практикум.
Модуль 5. Развитие личностного потенциала человека
Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека.
Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и
профессии. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений. Практикум.
Модуль 6. Как мы учимся? Искусство эффективного познания.
Человек как субъект деятельности
Умение решать задач. Чтение и письмо. Эффективная обратная связь и самооценка.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Познание как совместная
деятельность. Практикум.
Модуль 7. Учимся учиться самостоятельно
Учимся учиться на протяжении всей жизни. Целеполагание. Внутренняя и внешняя
мотивация. Выученная беспомощность. Развитие познавательных интересов. Уровень
притязаний и самооценка. Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для
самостоятельной работы. Практикум
11 класс
Модуль 8. Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества
Человек, коллектив, общество. Эмпатия, доверие, взаимопонимание. Как организовать
совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Как вести за собой? Практикум
Модуль 9. Азбука общения: от А до Я
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их
разрешения. Возможности медиации при разрешении
конфликтов. Психология лидерства.
5

Практикум
Модуль 10. Универсальные компетенции для жизни и учебы
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Будь
уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров. Практикум
Модуль 11. Проектирование своей истории успеха
Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный путь. Папка
достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для каждого. Практикум
Модуль 12. Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе
Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. Специальное
образование. Инклюзия. Одаренность. Андрогогика. Образование для взрослых. Цифровая
педагогика. Практикум
Модуль 13. Практическая психология на каждый день
Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология в управлении.
Психология и современное производство. Психологическая помощь в экстремальных
ситуациях. Практикум
Модуль 14. Правовые основы современных психологических и педагогических практик
Правовое регулирование отношений в сфере образования Нормативная база
современной психологии. Этические нормы педагогической профессий. Волонтерство в
педагогике и психологии. Практикум
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (34 часа)
Модуль
Краткое содержание
Педагогические классы.
Педагогические
классы. Искусство Как и зачем создавались
классы в 19-м и 21-м
самоопределения
веках? Искусство выбора
в современном мире и
образовании.
Правильно ли я выбрал
профиль для обучения и
карьеры?
Как мы будем учиться?
Обоснование методов и
подходов к построению
совместного обучения в
классе:
порядок
действий,
культура
класса. Как работать с
текстом
учеников,
другими
учебными
материалами?
Словарь. Наука в лицах.
Кому и зачем нужна Педагогика в динамике и
развитии.
педагогика?
как
Педагогика
как Педагогика
часть
культуры важнейший компонент 6

Кол-во
часов
4

5

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение
учебных
задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный
контроль,
самодиагностика.

Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели

Модуль
человечества

Психология
в
жизни каждого из
нас

Человек
как
уникальная
личность
в
социальном
взаимодействии

Развитие
личностного
потенциала
человека

Краткое содержание

Кол-во
часов

культуры человечества.
Наука о счастье и
благополучии
человечества. Историкокультурный
анализ
динамики
развития
педагогических практик.
Педагогика и ценностносмысловое
единство
мира.
Педагогика
и
технологический
прогресс.
Педагогика
будущего.
Словарь. Наука в лицах
Для
чего
нужна
психология? Житейская
и
профессиональная
психология.
Как психология помогает
понять человека.
Место
психологии
в
системе наук.
Будущее психологии и
ее перспективы.
Словарь. Наука в лицах
Личность человека и ее
уникальность.
Факторы
развития
личности.
Внутренняя
позиция
личности. Потенциал и
ресурсы личности.
Личность в современном
мире.
Человек
на
пересечении социальных
реалий.
Возможности
личностного развития и
успешного
социального
взаимодействия.
Словарь. Наука в лицах.
Развитие
психики
человека. Личностные и
характерологические
особенности человека.
Всё
об
эмоциях.
Искусство
управления
эмоциями.
Эмоциональный
7

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
и построение маршрута.
Решение
учебных
задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

5

Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели и
построение маршрута. Решение
учебных задач.
Групповое
проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

5

Работа с проблемным вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели и
построение маршрута. Решение
учебных задач.
Групповое
проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

5

Работа с проблемным вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели и
построение маршрута. Решение
учебных задач.
Групповое
проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный
контроль

Модуль

Краткое содержание

интеллект в жизни и
профессии.
Психологическая
готовность
к
самостоятельному
принятию решений.
Словарь. Наука в лицах
Как мы учимся?
Умение решать задачи.
Искусство
Чтение и письмо.
эффективного
Эффективная
обратная
познания.
связь и самооценка.
Человек как субъект Проектная деятельность.
Исследовательская
деятельности
деятельность.
Познание как совместная
деятельность.
Словарь. Наука в лицах
«Матетики»
Учимся
учиться От
Коменского
к
самостоятельно
внутрифирменному
обучению. Учимся друг у
друга, учимся вместе,
учимся
у
лучших.
Целеполагание.
Внутренняя и внешняя
мотивация учения.
Выученная
беспомощность. Развитие
познавательных
интересов.
Уровень притязаний и
самооценка. Способы и
приемы самостоятельной
работы.
Ресурсы
для
самостоятельной работы.
Словарь. Наука в лицах.
Всего

8

Кол-во
часов

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Работа с проблемным вопросом.

5

Работа с проблемным вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели и
построение маршрута. Решение
учебных задач.
Групповое
проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

5

Работа с проблемным вопросом
Сочинение-рассуждение
Самостоятельный выбор цели и
построение маршрута
Решение
учебных
задач.
Групповое
проектирование.
Дискуссии.
Выполнение
итогового
контроля. Итоговый контроль

34

11 класс (34 часа)
Модуль

Краткое содержание

Как мы живем и
работаем месте?
Человек как член
сообщества

Человек,
коллектив,
общество.
Как
организовать
совместную деятельность?
Как общаться и работать
вместе?
Социальный
и
эмоциональный интеллект.
Как вести за собой?
Словарь. Наука в лицах.
Навыки
эффективного
общения.
Культура
виртуального
общения.
Конфликты и пути их
разрешения.
Возможности
медиации
при
разрешении
конфликтов.
Психология лидерства.
Словарь. Наука в лицах.

4

5

Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

Универсальные
компетенции для
жизни и учебы

Искусство навыков XXI
века.
Успеваем
всё:
современный
таймменеджмент. Будь уверен!
Говори!
Навыки
самопрезентации.
Искусство переговоров.
Словарь. Наука в лицах.

5

Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

Проектирование
своей
истории
успеха

Психология идентичности:
кто
Я?
Как
стать
успешным! Мой карьерный
путь. Папка достижений.
Подготовка
портфолио.
Мой успех – успех для
каждого.
Словарь. Наука в лицах.

5

Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль

Азбука общения:
от А до Я

Кол-во
часов

9

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.

Модуль

Краткое содержание

Где
и
как
работают
педагоги?
Педагогика
в
современном
обществе

Семейная
педагогика.
Детский сад.
Школа.
Дополнительное
образование.
Специальное образование.
Педагогика для взрослых.
Цифровая педагогика.
Словарь. Наука в лицах.

5

Практическая
психология
на
каждый день

Психология в социальной
сфере.
Психология в образовании.
Психология в управлении.
Психология и современное
производство.
Психологическая помощь в
экстремальных ситуациях.
Словарь. Наука в лицах.
Общее представление об
институтах.
Правовая
база
современного образования
(Конституция,
Закон,
Стандарт).
Нормативная
база
современной психологии.
Этические
нормы
профессий.
Волонтерство в педагогике
и психологии.
Словарь. Наука в лицах.

5

Институциональн
ая
основа
современных
психологических
и педагогических
практик

Кол-во
часов

Всего

5

34

10

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.
Работа
с
проблемным
вопросом.
Сочинениерассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль.
Работа с
проблемным
вопросом.
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Итоговый контроль

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1.

Психолого-педагогический
класс: искусство правильного
выбора.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

2.

Как работать с текстом
учебника?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

3.

Как учиться?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

4.

Кейс педагогики. Наука о счастье
и благополучии.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

5.

Исторический квест.
Путешествие в глубь времен.
Педагогика и ценностносмысловое единство мира.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

6.

Педагогика и технологический
прогресс

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

7.

Педагогика будущего

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

8.

Для чего нужна психология?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

9.

Житейская и профессиональная
психология

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

10.

Место психологии в системе
наук

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

№
п/п
11.

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
Библиотека
ЦОК ресурсы

Как психология помогает понять
человека?

1

12.

Будущее психологии и её
перспективы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

13.

Личность человека и её
уникальность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

14.

Факторы развития личности.
Внутренняя позиция личности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

15.

Потенциал и ресурсы личности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

16.

Личность в современном мире.
Человек на пересечении
социальных реалий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

17.

Возможности личностного
развития и успешного
социального взаимодействия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

18.

Развитие психики человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

19.

Личностные и
характерологические
особенности человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

20.

Всё об эмоциях. Эмоциональный
интеллект в жизни и профессии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

21.

Психологическая готовность к
самостоятельному принятию
решений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

https://m.edsoo.ru/863cca60

№
п/п
22.

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
Библиотека
ЦОК ресурсы

Умение решать задачи

1

23.

Чтение и письмо

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

24.

Эффективная обратная связь и
самооценка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

25.

Проектная деятельность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

26.

Исследовательская деятельность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

27.

Познание как совместная
деятельность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

28.

Учимся учиться на протяжении
всей жизни

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

29.

Внутренняя и внешняя
мотивация. Выученная
беспомощность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

30.

Развитие познавательных
интересов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

31.

Уровень притязаний и
самооценка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

32.

Способы и приёмы
самостоятельной работы.
Ресурсы для самостоятельной
работы.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

33.

Практикум

1

https://m.edsoo.ru/863cca60

1

Библиотека ЦОК

№
п/п
34.

Тема урока

Практикум

Количество часов

1

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/863cca60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1.

Человек, коллектив, общество

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

2.

Эмпатия, доверие,
взаимопонимание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

3.

Как организовать совместную
деятельность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

4.

Как общаться и работать вместе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

5.

Как вести за собой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

6.

Навыки эффективного общения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

7.

Культура виртуального общения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

8.

Конфликты и пути их
разрешения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

9.

Возможности медации при
разрешении конфликтов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

№
п/п
10.

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
Библиотека
ЦОК ресурсы

Психология лидерства

1

11.

Искусство навыков XXI века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

12.

Успеваем всё: современный
тайм-менеджмент

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

13.

Будь уверен! Говори!

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

14.

Навыки самопрезентации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

15.

Искусство переговоров

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

16.

Психология идентичности: кто я?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

17.

Как стать успешным?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

18.

Мой карьерный путь

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

19.

Папка достижений. Подготовка
портфолио

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

20.

Мой успех – успех для каждого!

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

21.

Семейная педагогика. Детский
сад

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

22.

Школа. Дополнительное
образование. Одарённость

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

https://m.edsoo.ru/863cca60

№
п/п
23.

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
Библиотека
ЦОК ресурсы

Специальное образование.
Инклюзия

1

24.

Андрогогика. Образование для
взрослых

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

25.

Цифровая педагогика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

26.

Психология в социальной сфере

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

27.

Психология в образовании

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

28.

Психология в управлении

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

29.

Психология и современное
общество

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

30.

Психологическая помощь в
экстремальных ситуациях

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

31.

Правовое регулирование
отношений в сфере образования

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

32.

Нормативная база современной
психологии

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

33.

Этические нормы
педагогических профессий

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

34.

Волонтёрство в педагогике и
психологии

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

https://m.edsoo.ru/863cca60

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внеурочная деятельность направлена на реализацию общей цели, задач, достижение
планируемых результатов изучения учебного курса «Основы педагогики и психологии».
Мероприятия внеурочной деятельности нацелены на формирование интереса к
психологии и педагогике, закрепление и развитие формируемых компетенций, и становление
социальной и профессиональной самоидентификации.
Мероприятия внеурочной деятельности реализуются в группах и индивидуально.
Основным содержанием внеурочной деятельности является волонтерская (вожатская)
деятельность, самостоятельная творческая проектная, исследовательская работа, работа в
сообществах, включенных в межрегиональные и всероссийские проекты, включая олимпиадное
движение, работа в системе самоуправления.
Класс

Формат
мероприятия

10 класс

Выставка открытий
Учащиеся
разрабатывают
и
представляют
в
рамках выставочного
пространства
разработки,
направленные
на
повышение
эффективности
учебной
деятельности

Тема
«Учись учиться!
Ученик профессия
будущего»

17

–

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Участвовать
в
научноисследовательской
работе,
читать
научно-популярную
литературу.
Знакомиться
с
научными
исследованиями
известных
ученых педагогов (психологов).
Искать научную информацию
в
области
своего
исследовательского интереса.
Выявлять
сходные
и
отличительные признаки.
Использовать разные виды
чтения
(поисковое,
просмотровое, ознакомительное,
изучающее, реферативное).
Извлекать
необходимую
информацию из различных
источников об изучаемых или
исследуемых проблемах.
Наблюдать и анализировать в
целях
проверки
своих
предположений.
Выявлять ошибки, вносить
коррективы в свои планы.
Оценивать
правильность
обоснования, выводов.
Совершенствовать
навыки
исследовательской, творческой
деятельности.
Развивать
устную
диалогическую речь, цитировать
собеседника,
учиться
поддерживать диалог, задавать
вопросы и отвечать на них.

Класс

Формат
мероприятия

Тема

10-11
класс

Групповой проект

«Волонтеры
будущего – это
мы»
групповые
проекты,
направленные на
волонтерскую
помощь
школе,
социуму.

11
класс

Дискуссии
(с
привлечением
учащихся младших
классов)

«Может ли робот быть
учителем?»;
«Можно ли прожить
без Интернета?»;
«Можно ли развить в
себе способность к
познанию?»;
«Нужен
ли
нам
эмоциональный
интеллект?»;
примечание
(темы
дискуссий могут быть
предложены
обучающимися)

11
класс

Конференция
по
итогам реализации
проектных
исследовательских
работ.
(проводится 1 раз в
конце года)

Стратегия открытий и
преобразований

18

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Сотрудничать
в
группе.
Выступать в качестве лидера
(или члена группы, генератора
идей, критика, исполнителя,
выступающего,
эксперта)
группы.
Проявлять
организаторские способности,
управлять
подгруппами,
ставить цели, реагировать на
получение
результата
совместной деятельности.
Участвовать в дискуссии, в
разрешении спорных вопросов.
Различать суждения
(утверждение или отрицание о
свойствах или отношениях
между
обсуждаемыми
предметами)
и
дискуссии
(обсуждение-спор,
столкновение точек зрения,
позиций).
Доказывать свою точку зрения,
обосновывать примерами.
Доказывать, что язык является
основной формой проявления
личностного
самосознания
(самопознания, самобытности,
самоидентификации
самоопределения,
мировосприятия) человека.
Читать тексты и расширять
знания
о
психологии
и
педагогике для
решения
поставленных
задач.
Оформлять результатов работы.
Защищать проектов с учетом
требований.
Строить
монологическое
высказывание,
используя
различные
средства
наглядности,
отвечать
на
заданные вопросы.
Участвовать в ученической
конференции.
Совершенствовать
опыт
исследовательской
работы,
сбора информации. Расширять
и
закреплять знания о
психологических
и

Класс

10-11
классы

Формат
мероприятия

Встречи
представителями
профессий

Тема

с

«Профессии, которые
будут
актуальны
вечно», (серия встреч
с
«учитель-года»,
«ветеран
педагогической
деятельности» и др.)

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
педагогических
процессах и
явлениях.
Обобщать
и
систематизировать знания о
себе, об
образовательном
процессе,
о
будущей
профессиональной
деятельности
и
строить
жизненные планы. Выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию;
выходить за рамки учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный
поиск
дополнительных знаний для
продолжения
обучения
в
соответствии с интересами и
возможностями; отличать типы
профессий.
Ориентироваться
на
достижение
позитивных
жизненных
установок,
развивать
инициативность,
креативность, готовность и
способность к личностному
самоопределению, способность
ставить цели.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы включает в себя учебники «Основы
педагогики и психологии» для 10-11 классов в 2-х частях и учебное пособие практикум по
учебному проектированию, видеолекции от авторов пособия к каждому модулю.
Учебно-дидактические материалы могут разрабатываться учителем самостоятельно как
для коллективной, групповой работы, так и для индивидуальной работы с обучающимися, с
целью поиска образовательного маршрута конкретного обучающегося в зависимости от его
образовательных потребностей.
Кабинет для проведения занятий должен быть оснащен техническими средствами
обучения, компьютерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.С. Басюк, Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель «Основы педагогики и психологии»10-11-е
классы: учебное пособие в 2 частях, - 2-е изд., - Москва: Просвещение, 2024.
2. В.С. Басюк, Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель (и др.) «Основы педагогики и психологии»1011-е классы: практикум по учебному проектированию: учебное пособие, разработанное в
комплекте с учебником Основы педагогики и психологии: 10-11-е классы: учебное пособие в 2
частях, - 2- е изд., - Москва: Просвещение, 2024.
3. Е. Е. Данилова Преподавание психологии в школе III-IХ класс, М- Воронеж, МПСИ,
19

Издательство НПО «МОДЭК», издание 2-е, 2007.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».