РП_избранные задачи по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Избранные задачи по математике»
для обучающихся 5-6
5-6 классов

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Данная программа занятий разработана для обучающихся 5-6 классов
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Основными целями данных занятий являются овладение учебным
предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем
мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и
самоконтроля.
Ступень изучения математики в 5-6 классе подготавливает обучающихся
к разделению предмета на две самостоятельные дисциплины – алгебру и
геометрию, поэтому на данном этапе очень важно тренировать и углублять
вычислительные навыки детей.
Цели обучения:
- повторение и систематизация полученных навыков числовых
операций;
- развитие логического мышления как основного инструмента для
решения математических заданий, развитие памяти, внимания;
- отработка навыков устного счета;
- вовлечение обучающихся в учебный процесс посредством проведения
математических игр;
- развитие стремления совершенствовать практические умения по
применению полученных знаний.
Формы работы, применимые на занятиях –
индивидуальная и
групповая.
Планируемые результаты освоения курса
В результате прохождения программы данного курса обучающиеся
должны:
- закрепить навыки выполнения арифметических действий с
натуральными числами;
- обобщить знания по долям и дробям; выработать умения работать с
ними;
- повторить и закрепить этапы работы с задачами на нахождение
процентов;
- уметь применять вычислительные навыки при решении
геометрических задач;

- закрепить умения решать уравнения;
- углубить знания об отрицательных числах;
- научиться анализировать задачи, составлять план их решения;
- осознать практическую направленность изучения предмета.
Содержание программы
Раздел 1. Натуральные числа (2 ч.)
1.1 Арифметические действия с натуральными числами (1 ч.)
1.2 Порядок выполнения действий в примерах с натуральными числами (1 ч.)
Раздел 2. Обыкновенные дроби (3 ч.)
2.1 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (1 ч.)
2.2 Уравнения и обыкновенные дроби (1 ч.)
2.3 Дроби в задачах (1 ч.)
Раздел 3. Десятичные дроби (4 ч.)
3.1 Сложение и вычитание десятичных дробей (1 ч.)
3.2 Умножение и деление десятичных дробей (1 ч.)
3.3 Перевод десятичных дробей в обыкновенные и наоборот (1 ч.)
3.4 Задачи с десятичными дробями (1 ч.)
Раздел 4. Геометрия и числа (2 ч.)
4.1 Геометрическая головоломка «Танграм» (1 ч.)
4.2 Треугольники, четырехугольники и многоугольники. Периметр,площадь
(1 ч.)
Раздел 5. Проценты (3 ч.)
5.1 Нахождение процента от числа (1 ч.)
5.2 Нахождение числа по его части, выраженной в процентах (1 ч.)
5.3 Нахождение процентного соотношения (1 ч)
Раздел 6. Положительные и отрицательные числа (2 ч.)
6.1 Сложение и вычитание чисел с разными знаками (1 ч.)
6.2 Умножение и деление чисел с разными знаками (1 ч.)
Заключительное занятие (1 ч)
Зокончится урок

Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
урока
1. Арифметические действия с натуральными
числами
2. Порядок выполнения действий в примерах
с натуральными числами
3. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
4. Решение уравнений на сложение и
вычитание
дробей
с
одинаковыми
знаменателями
5. Решение задач с обыкновенными дробями
6. Сложение и вычитание десятичных дробей
7. Умножение и деление десятичных дробей
8. Перевод
десятичных
дробей
в
обыкновенные дроби и наоборот
9. Задачи на арифметические действия с
десятичными дробями
10. Геометрическая головоломка «Танграм»
11. Треугольники
и
четырехугольники.
Периметр. Площадь
12. Нахождение процента от числа
13. Нахождение числа по его части,
выраженной в процентах
14. Нахождение процентного соотношения
15. Сложение и вычитание чисел с разными
знаками
16. Умножение и деление чисел с разными
знаками
17. Итоговое занятие
№
1
2

3
4

Тема занятия
Сложение и вычитание чисел.
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания.
Умножение и деление чисел.
Преобразование выражений с

Кол-во
часов
2

Дата
проведения

2
2
3

4
2
2
2
2
1
1
3
2
2
2
3
1
Кол-во
часов
1ч
1ч

Дата
проведения
04.09.23
11.09.23

1ч
1ч

18.09.23
25.09.23

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

переменными.
Квадрат и куб числа.
Десятичные дроби. Сложение и
вычитание дробей.
Округление чисел.
Умножение десятичных дробей.
Деление десятичной дроби на
натуральное число.
Деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое.
Решение текстовых задач.
Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби.
Смешанные числа. Выделение целой
части неправильной дроби.
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей.
Сокращение дробей.
Умножение дробей.
Деление дробей.
Нахождение числа по его части и части
от числа. Решение задач.
Дробные выражения.
Рациональные числа. Модуль числа.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Деление и умножение чисел.
Нахождение значений числовых
выражений.
Раскрытие скобок. Коэффициент.
Решение уравнений.
Обобщающий контроль.

Список литературы

1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
3ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

02.10.23
09.10.23
16.10.23
23.10.23

1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина,
2008.
2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина,
2011.
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике
для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2007.
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике
для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».