ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»
(срок реализации: 1 год, 68 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: художественная.
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст обучающихся: 7-14 лет.
Форма занятий: групповая (12-15 человек).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Цель программы: развитие творческих способностей, эмоционального интеллекта и
коммуникативных навыков, обучающихся через вовлечение в коллективную театральномузыкальную деятельность.
Задачи:
Развитие интереса к театральному и музыкальному искусству.
Формирование базовых навыков актёрского мастерства, сценической речи и
движения.
Обучение основам вокального и хорового исполнения.
Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимопомощи.
Подготовка и публичный показ музыкального спектакля.
Планируемые результаты:
К концу учебного года обучающиеся будут:
Уметь выразительно читать стихи и небольшие тексты.
Владеть основами сценического движения и импровизации.
Исполнять простые песни и танцевальные композиции.
Участвовать в коллективной постановке спектакля.
Работать в группе, уважать мнение других, проявлять инициативу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2025/2026 учебный год
№ Тема занятия
1
Вводное занятие. Знакомство. Техника
безопасности. Игры на сплочение.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Форма контроля
1
Сентябрь
Наблюдение
2
Актёрская разминка. Упражнения на
внимание и воображение.
1
Сентябрь
Практическая
работа
3
Сценическая речь: артикуляционная
гимнастика, скороговорки.
1
Сентябрь
Упражнения
4
Дыхательные упражнения. Основы
певческого дыхания.
1
Сентябрь
Практика
5
Ритмические игры. Хлопки, шаги,
простые ритмические рисунки.
1
Сентябрь
Игровая форма
6
Знакомство со сказкой для постановки.
Читка по ролям.
1
Октябрь
Обсуждение
7
Распределение ролей. Первые пробы.
1
Октябрь
Наблюдение
8
Разучивание песен из спектакля. Работа 1
над мелодией и текстом.
Октябрь
Пение по группам
9
Танцевальные движения к массовым
сценам.
1
Октябрь
Повторение
10 Репетиция отдельных сцен. Работа над
выразительностью.
1
Октябрь
Показ сцен
11 Сценическое движение: пластика,
жесты, мимика.
1
Ноябрь
Этюды
12 Работа над дикцией и интонацией.
Чтение стихов.
1
Ноябрь
Выразительное
чтение
13 Репетиция с музыкальным
сопровождением.
1
Ноябрь
Прослушивание
14 Изготовление простых элементов
декораций и реквизита.
1
Ноябрь
Творческая
работа
15 Репетиция с реквизитом.
1
Декабрь
Показ
16 Сводная репетиция 1-го акта.
1
Декабрь
Наблюдение
17 Работа над хоровыми сценами.
Ансамблевое пение.
1
Декабрь
Пение
18 Репетиция с костюмами (элементами).
1
Декабрь
Показ
19 Генеральная репетиция.
1
Декабрь
Полный прогон
20 Премьера спектакля. Обсуждение.
1
Декабрь
Выступление
21 Анализ выступления. Работа над
ошибками.
1
Январь
Беседа
22 Импровизационные игры. Развитие
фантазии.
1
Январь
Упражнения
23 Основы пантомимы. Без слов — только
движение.
1
Январь
Этюды
24 Разучивание новых песен и танцев.
1
Февраль
Повторение
25 Постановка небольшой сценки на
свободную тему.
1
Февраль
Творческая
работа
26 Работа над образом персонажа.
1
Февраль
Этюды
27 Музыкальные игры. Ритм, мелодия,
движение.
1
Март
Игровая форма
28 Подготовка к весеннему концерту.
Выбор репертуара.
1
Март
Обсуждение
29 Репетиция концертных номеров.
1
Март
Показ
30 Сводная репетиция концерта.
1
Апрель
Прогон
31 Выступление на школьном
мероприятии.
1
Апрель
Концерт
32 Творческий отчёт: показ этюдов, песен,
танцев.
1
Май
Открытое занятие
33 Итоговое занятие. Рефлексия.
Вручение сертификатов.
1
Май
Беседа
34 Резервное занятие (повторение, игры,
импровизация).
1
Май
Игровая форма
РЕПЕРТУАР (примерный):
Музыкальная сказка: «Теремок» (музыка М. Красева)
Песни: «Добрый жук», «Песня друзей»
Танцы: хоровод, полька, весёлый марш
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Просторное помещение для репетиций
Музыкальный центр или колонка
Костюмы, реквизит, элементы декораций
Нотный и текстовый материал
ЛИТЕРАТУРА:
1. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности»
2. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театральные игры в школе»
3. Надолинская Т.В. «Игры-драматизации на уроках музыки»