ДООП Школа талантов Зазеркалье

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»
(срок реализации: 1 год, 68 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: художественная.
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст обучающихся: 7-14 лет.
Форма занятий: групповая (12-15 человек).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Цель программы: развитие творческих способностей, эмоционального интеллекта и
коммуникативных навыков, обучающихся через вовлечение в коллективную театральномузыкальную деятельность.
Задачи:


Развитие интереса к театральному и музыкальному искусству.



Формирование базовых навыков актёрского мастерства, сценической речи и
движения.



Обучение основам вокального и хорового исполнения.



Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимопомощи.



Подготовка и публичный показ музыкального спектакля.

Планируемые результаты:
К концу учебного года обучающиеся будут:


Уметь выразительно читать стихи и небольшие тексты.



Владеть основами сценического движения и импровизации.



Исполнять простые песни и танцевальные композиции.



Участвовать в коллективной постановке спектакля.



Работать в группе, уважать мнение других, проявлять инициативу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2025/2026 учебный год
№ Тема занятия
1

Вводное занятие. Знакомство. Техника
безопасности. Игры на сплочение.

Кол-во
часов

Дата
проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

Наблюдение

2

Актёрская разминка. Упражнения на
внимание и воображение.

1

Сентябрь

Практическая
работа

3

Сценическая речь: артикуляционная
гимнастика, скороговорки.

1

Сентябрь

Упражнения

4

Дыхательные упражнения. Основы
певческого дыхания.

1

Сентябрь

Практика

5

Ритмические игры. Хлопки, шаги,
простые ритмические рисунки.

1

Сентябрь

Игровая форма

6

Знакомство со сказкой для постановки.
Читка по ролям.

1

Октябрь

Обсуждение

7

Распределение ролей. Первые пробы.

1

Октябрь

Наблюдение

8

Разучивание песен из спектакля. Работа 1
над мелодией и текстом.

Октябрь

Пение по группам

9

Танцевальные движения к массовым
сценам.

1

Октябрь

Повторение

10 Репетиция отдельных сцен. Работа над
выразительностью.

1

Октябрь

Показ сцен

11 Сценическое движение: пластика,
жесты, мимика.

1

Ноябрь

Этюды

12 Работа над дикцией и интонацией.
Чтение стихов.

1

Ноябрь

Выразительное
чтение

13 Репетиция с музыкальным
сопровождением.

1

Ноябрь

Прослушивание

14 Изготовление простых элементов
декораций и реквизита.

1

Ноябрь

Творческая
работа

15 Репетиция с реквизитом.

1

Декабрь

Показ

16 Сводная репетиция 1-го акта.

1

Декабрь

Наблюдение

17 Работа над хоровыми сценами.
Ансамблевое пение.

1

Декабрь

Пение

18 Репетиция с костюмами (элементами).

1

Декабрь

Показ

19 Генеральная репетиция.

1

Декабрь

Полный прогон

20 Премьера спектакля. Обсуждение.

1

Декабрь

Выступление

21 Анализ выступления. Работа над
ошибками.

1

Январь

Беседа

22 Импровизационные игры. Развитие
фантазии.

1

Январь

Упражнения

23 Основы пантомимы. Без слов — только
движение.

1

Январь

Этюды

24 Разучивание новых песен и танцев.

1

Февраль

Повторение

25 Постановка небольшой сценки на
свободную тему.

1

Февраль

Творческая
работа

26 Работа над образом персонажа.

1

Февраль

Этюды

27 Музыкальные игры. Ритм, мелодия,
движение.

1

Март

Игровая форма

28 Подготовка к весеннему концерту.
Выбор репертуара.

1

Март

Обсуждение

29 Репетиция концертных номеров.

1

Март

Показ

30 Сводная репетиция концерта.

1

Апрель

Прогон

31 Выступление на школьном
мероприятии.

1

Апрель

Концерт

32 Творческий отчёт: показ этюдов, песен,
танцев.

1

Май

Открытое занятие

33 Итоговое занятие. Рефлексия.
Вручение сертификатов.

1

Май

Беседа

34 Резервное занятие (повторение, игры,
импровизация).

1

Май

Игровая форма

РЕПЕРТУАР (примерный):


Музыкальная сказка: «Теремок» (музыка М. Красева)



Песни: «Добрый жук», «Песня друзей»



Танцы: хоровод, полька, весёлый марш

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


Просторное помещение для репетиций



Музыкальный центр или колонка



Костюмы, реквизит, элементы декораций



Нотный и текстовый материал

ЛИТЕРАТУРА:
1. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности»

2. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театральные игры в школе»
3. Надолинская Т.В. «Игры-драматизации на уроках музыки»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».