ДООП Школа мяча

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Учебный план
Учебно-тематический план
Материально-техническое обеспечение программы

3
9
10
15

5.

Кадровое обеспечение программы

16

6.

Учебно-методическое обеспечение программы

17

7.

Список литературы

18

8.

Приложения

19

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования детей физкультурноспортивной направленности «Школа мяча» включает нормы и требования,
определяющие

содержание

программы

максимальный

объем

учебной

вне

дополнительного

нагрузки

образования,

обучающихся,

уровень

подготовки обучающихся, а также основные требования к обеспечению
образовательного процесса.
Программа рассчитана на школьников 7- 12 лет и предполагает 1 год
обучения по программе. Она предусматривает проведение теоретических и
практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов,
участие в соревнованиях.
Основной показатель работы секции – выполнение программных
требований

по

уровню

подготовленности

учащихся,

выраженных

в

количественных показателях физического развития, физической, технической,
тактической, теоретической подготовленности.
Цель и задачи программы
Цель программы – содействие гармоничному, физическому развитию,
всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся,
привитие

потребности

к

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями.
Задачи программы:
Обучающие:


обучить технике стоек и перемещений, передачам мяча, приему

мяча, подачам, атакующему удару, блокированию;


сформировать навыки в организации и проведении учебно-

тренировочных занятий и соревнований;

3



научить

выполнять

нормативные

требования

по

видам

подготовки;


дать знания об основах техники и тактики игры.

Развивающие:


развитие специальных физических способностей, необходимых

для совершенствования игрового навыка;


укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты,

гибкости, ловкости;


повышение уровня общей физической подготовленности.

Воспитательные:


привить стойкий интерес к занятиям волейболом;



укрепить здоровье и содействовать правильному физическому

развитию и разносторонней физической подготовленности.
Планируемые результаты освоения курса обучения:
Личностные результаты:


сформировать понимание значения физической культуры для

укрепления здоровья человека;


развить патриотическое чувство через занятия спортом и изучение

истории спорта в России;


развить потребность принятия норм здорового образа жизни,

позитивного общения друг с другом.
Метапредметные результаты:


уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

(соблюдение режима дня, выполнение утренней зарядки, участие в
оздоровительных мероприятиях и т. д.);


уметь планировать свое свободное время;



развить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
4

Предметные результаты:


владеть основными понятиями и правилами спортивных и

подвижных игр;


владеть основными фактами из истории развития баскетбола и

волейбола в России;


выполнять нормативы по ОФП.

Программа является блочной. Содержание курса обучения основного
этапа распределяется по следующим блокам:


блок «Вводное

занятие»,

в рамках которого происходит

знакомство с группой, с целями и задачами обучения как каждого обучения,
так и по курсу в целом;


блок «Общая физическая подготовка. Спортивные и подвижные

игры», направленный на развитие опорно-двигательного аппарата, развитие
быстроты реакции, ловкости, скорости), изучается история развития
физической культуры, спорта в РФ, техника безопасности на занятиях,
тренировочных занятиях и соревнованиях;


блок «Техника и тактика в командных играх с мячом»,

направленный на отработку шагов, бросков, скоростной техники, передачи
мяча, формируются тактические индивидуальные действия в команде;


блок «Игры и соревнования», в рамках которого предусмотрено

посещение игр и соревнований профессиональных команд по командным
игровым видам спорта, участие детей в соревнованиях районного и городского
уровней;


блок «Итоговый контроль», направленный на определение уровня

сформированности знаний, умений и навыков по окончании каждого года
обучения и всего курса обучения по программе;


блок «Заключительное занятие», в рамках которого подводятся

итоги за прошедший год обучения и/или за весь курс обучения. Рефлексия.
5

Условия реализации программы
Программа секции «Школа мяча» адресована детям 7 - 12 лет и
рассчитана на 1 год обучения.
Состав обучающихся постоянный, возможно пополнение группы в
течение учебного года. Количество обучающихся в группе – 15-18 человек.
Режим занятий, регламентируемый СанПиН, следующий:
Общий объем часов в год – 76 часов.
Количество занятий в неделю – 2;
Продолжительность занятий – 1 час.
Ведущие формы и методы работы
Организационной формой процесса обучения является групповое
занятие.
Ведущие методы работы:
 тренировки по общей и специальной физической подготовке (занятия
на воздухе, игры, эстафеты);
 теоретические занятия в форме бесед, дискуссий, тестов;
 соревновательные игры и эстафеты;
 участия в соревнованиях.
Участие в соревнованиях является неотъемлемой частью учебного
процесса.
С первого года обучения особое время уделяется общей физической и
специальной физической подготовке. На протяжении года удельный вес
физической и специальной подготовки меняется.
Формы организации процесса обучения:
1.

Комбинированное

занятие

(объяснение,

демонстрация

информации в форме рассказа, опрос в форме беседы, диалога, выполнение
практических заданий).
6

2. Практическое занятие (индивидуальная и групповая работа,
выполнение практических упражнений, заданий).
3. Открытые занятия, участие в спортивных мероприятиях различного
уровня.
Формы контроля
Определение результативности обучения
В

учебном

процессе

используются

как

групповые,

так

и

индивидуальные формы контроля освоения курса программы, определяющие
уровень сформированности общих и специальных (штрафные броски; броски
с дистанции, скоростная техника, передача мяча; подача мяча, прием,
тактические индивидуальные действия в команде) физических качеств
спортсмена. Виды, формы и методы контроля, а также цель и время их
проведения указаны в таблице.
Виды контроля,
сроки
Вводный
(входящий)
(в начале учебного
года)
Текущий
(в
течение
всего
учебного года)

Содержание

Формы
Методы контроля
контроля
Определение уровня Индивидуальный Сдача нормативов
физической
подготовки, умений
и навыков
Выявление ошибок Индивидуальный Беседа, опрос
и
успехов
в
освоении материала Групповой
Наблюдение
Учебные
соревновательные
игры
Выполнение
практических
упражнений

Итоговый
(аттестация)
- текущая
аттестация
(конец 1-го
полугодия)

Отслеживание
динамики,
прогнозирование
результативности
дальнейшего
обучения

Индивидуальный Контрольные
испытания по общей
Групповой
и
специальной
физической
подготовке

7

 итоговая
аттестация
(конец всего курса
обучения)

Участие
соревнованиях

определение уровня
сформированности
знаний, умений и
навыков
по
окончании
всего
курса обучения по
программе

в

Наблюдение
Опрос
пройденному
теоретическому
материалу

по

Выполнение
практических
упражнений

Итоговый контроль обучающихся осуществляется при проведении
текущей

и

итоговой

аттестации

через

механизмы

групповой

и

индивидуальной работы, которая проходит в виде опроса в форме теста по
отдельным темам пройденного материала, контрольные испытания по общей
и специальной физической и технической подготовке
Сроки

проведения

аттестации

устанавливаются

администрацией

образовательного учреждения и фиксируются в его общем учебном плане: для
текущей аттестации – это последняя учебная неделя 1-го полугодия; для
промежуточной (итоговой – для последнего года обучения) – последняя
учебная неделя 2-го полугодия. В процессе итогового контроля отслеживается
усвоение знаний и динамика развития обучающихся по основным критериям.
Критериями оценки результатов освоения программы служат:


осмысленность

и

свободное

использование

специальной

терминологии;


соответствие уровня подготовки программным требованиям;



достижение поставленной задачи;



уровень развития

чувства

коллективизма,

ответственности,

умения работать в команде;


проявление лидерских качеств.

После

освоения

дополнительной

общеразвивающей программы документ не выдается.
8

общеобразовательной

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№

Название блока

Количество часов
по годам
обучения

1.
2.

Вводное занятие
Общая физическая и
специальная подготовка.
Спортивные и подвижные
игры
Техника и тактика в
командных играх с мячом
Игры и соревнования

2
28

3.
4.
5.
6.

Итоговый контроль
Заключительное занятие
ИТОГО:

9

30
10
4
2
76

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

1.1

2.1.

2.2.

2.3

2.4.

2.5.

3.1
3.2
3.3

3.4
3.5

4.1.

4.2.

4.3.

5.1.

Раздел (тема)

Количество часов
Формы\методы
аттестации/
Всего Теория Практи
контроля
ка
Блок 1. «Вводное занятие»
Вводное занятие
2
2
Блок 2. «Общая физическая подготовка.
Спортивные и подвижные игры»
ОФП (общая
6
2
4
Групповой, индивидуальный опрос,
физическая
сдача нормативов, выполнение
подготовка)
практических упражнений,
наблюдение
Эстафеты и игровые
6
1
5
Групповой, индивидуальный опрос,
взаимодействия
выполнение практических
упражнений, наблюдение
2
1
1
Групповой, индивидуальный опрос,
Отличие спортивных
выполнение практических
игр от подвижных
упражнений, наблюдение
Подвижные игры
6
1
5
Групповой, индивидуальный опрос,
выполнение практических
упражнений, наблюдение
Спортивные игры
8
1
7
Групповой, индивидуальный опрос,
«волейбол»,
выполнение практических
«пионербол»,
упражнений, наблюдение
«баскетбол»
Блок 3. «Техника и тактика в командных играх с мячом»
Подача мяча
6
6
Выполнение практических
упражнений, наблюдение
Прием, передача
6
6
Выполнение практических
мяча
упражнений, наблюдение
Пас
6
1
5
Групповой, индивидуальный опрос,
выполнение практических
упражнений, наблюдение
Ведение, броски
6
6
Выполнение практических
мяча
упражнений, наблюдение
Защита, нападение
6
1
5
Групповой, индивидуальный опрос,
выполнение практических
упражнений, наблюдение
Блок 4. «Игры и соревнования»
Товарищеские
4
4
Групповая работа, наблюдение
встречи по
пионерболу
Товарищеские
4
4
Групповая работа, наблюдение
встречи по
баскетболу
Участие в
2
2
Наблюдение
соревнованиях
различного уровня
Блок 5. «Итоговый контроль»
Текущая аттестация
2
1
1
Опрос по пройденному
теоретическому материалу,
наблюдение, контрольные
испытания по общей и специальной
физической подготовке
10

Итоговая
аттестация

5.2.

6.1.

Заключительное
занятие
Итого:

Наблюдение, выполнение
нормативов и практических
упражнений
Блок 6. «Заключительное занятие»
2
2
2

-

2

76

11

65

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Блок 1. Вводное занятие
Тема 1.1. Вводное занятие.
Теория: знакомство с группой. Цели и задачи обучения. Инструктаж по
ТБ и ПБ. Правила поведения на занятии.
Блок 2. Общая физическая подготовка.
Спортивные и подвижные игры
Тема 2.1. ОФП (общая физическая подготовка).
Теория: стойка баскетболиста, передвижение. Правила игры с мячом.
Практика: выполнение беговых и прыжковых упражнений,
упражнения для мышц ног и таза, силовые упражнения, упражнения с
мячами
Тема 2.2. Эстафеты и игровые взаимодействия.
Теория: правила игр, работа с партнером.
Практика: эстафеты и игровые взаимодействия с бегом на скорость, с
мячами разной величины, обручами, кубиками, комбинированные, парами.
Тема 2.3. Отличие спортивных игр от подвижных.
Теория: что такое спортивные игры и их отличие от подвижных игр.
Подвижные игры со спортивным инвентарем. Игровые упражнения.

11

Практика: разучивание и проигрывание подвижных игр «Кто дальше
бросит», «Точный расчет», «Выбей водящего», «Метко в цель», «Салки с
ведением», «Ведение мячей по кругу», «Мяч соседу», «Мяч капитану».
Тема 2.4. Подвижные игры.
Теория: правила подвижных игр.
Практика: подвижные игры на закрепление и совершенствование
навыков бега, подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков
в

прыжках,

развитие

скоростных

способностей,

способностей

к

ориентированию в пространстве, подвижные игры на закрепление и
совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей
к

дифференцированию

способностей,

игры

на

параметров
комплексное

движений,
развитие

скоростно-силовых
координационных

способностей.
Тема 2.5. Спортивные игры «Волейбол», «Пионербол», «Баскетбол».
Теория: возникновение и история игровых видов спорта в России и в
мире.
Практика: выполнение практических упражнений по волейболу,
пионерболу, баскетболу
Блок 3. Техника и тактика в командных играх с мячом
Тема 3.1. Подача.
Практика: имитация подачи без мяча в шаге, нижняя, боковая, верхняя
подачи. Подача по зонам.
Тема 3.2. Прием, передача мяча.
Практика: ловля мяча, верхний, нижний прием, индивидуальная работа
с мячом, работа в паре на месте и в передвижении.
12

Тема 3.3. Пас.
Теория: взаимодействие игроков в команде
Практика: передача мяча в парах, в тройках на месте и в передвижении.
Подвижные игры: «10 передач», «Гонка мячей» по кругу и в колонне, «Защита
укрепления», «Мяч капитану».
Тема 3.4. Ведение, броски мяча.
Практика: ведение баскетбольных мячей по прямой, по кругу, змейкой,
со сменой рук, броскимяча в кольцо с места и в движении, броски через сетку.
Тема 3.5. Защита и нападение.
Теория: понятия – личная и зонная защита, блокирование.
Практика: упражнения техники нападения- действия без мяча, с мячом,
упражнения техники защиты- действия без мяча, с мячом, прием мяча,
блокирование мяча.
Блок 4. Игры и соревнования
Тема 4.1. Товарищеские встречи по пионерболу.
Практика: игра в пионербол среди обучающихся группы.
Тема 4.2. Товарищеские встречи по баскетболу.
Практика: игра в баскетбол среди обучающихся группы.
Тема 4.1. Участие в соревнованиях различного уровня.
Практика: участие в соревнованиях районного и городского уровней.
Блок 5. Итоговый контроль
Тема 5.1. Текущая аттестация.
Теория: опрос в форме теста по пройденному материалу.
Практика: открытое занятие, сдача нормативов, контрольные замеры.
13

Тема 5.2. Итоговая аттестация.
Практика: сдача нормативов, контрольные замеры.
Блок 6. Заключительное занятие
Тема 6.1. Заключительное занятие
Практика: подведение итогов за прошедший год обучения. Рефлексия.

14

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Помещение для занятий: спортивный зал.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Оборудование
Сетка волейбольная
Гимнастическая стенка
Гимнастические скамейки
Гимнастические маты
Скакалки
Мячи набивные
Мячи теннисные
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Рулетка
Конус
Обручи
Кубики

15

Количество
/шт
2
6
4
4
30
5
10
20
20
2
20
15
20

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Количество педагогов, ведущих занятие - 1.
2. Требования к компетенции педагога:
− педагогическое образование;
− профильная подготовка (владение знаниями, умениями, навыками,
соответствующими профилю программы);
− владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
− владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ)
− владение знаниями по ТБ и ПБ.

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
2.
3.
4.
5.

1.


2.
3.
4.
5.
6.
1.


2.
3.

Учебные пособия
Фурманов А.Г. «Начальное обучение волейболистов». Минск,
«Беларусь», 1976 - 189 с
Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе». М.:
«Просвещение», 1989 г. – 154с.
Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу». М.: «ФК и С», 1970 г.
Magma-Team.ru Методика тактической подготовки волейболистов
Видео-уроки по волейболу (сайт физическая культура для
учителей)
http://pculture.ru/sekcii/basketball/video_basketball/
Методическая продукция
Таблицы контроля уровня освоения программы:
оценка уровня соответствия нормативам по общей и специальной
физической подготовке;
контрольно-переводные нормативы
Перечень тренингов на взаимодействие и командообразование
Перечень тренингов по психологической подготовке спортсмена к
соревнованиям
Дидактические материалы
Таблица нормативов по физической подготовке спортсмена
Таблица «Правила травмобезопасности»
Таблица «Правила оказания первой помощи»
Таблицы контроля уровня освоения программы:
оценка уровня соответствия нормативам по общей и специальной
физической подготовке;
контрольно-переводные нормативы
Перечень тренингов на взаимодействие и командообразование
Перечень тренингов по психологической подготовке спортсмена к
соревнованиям

17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист». М.: «ФК и

С», 1979 г.-89 с.
2.

Козырева Л. «Волейбол». Азбука спорта. М.: «ФК и С», 2003 г.–

3.

Перельман

159 с.
М.Р.

«Специальная

физическая

подготовка

физическая

подготовка

волейболиста». «ФК и С», 1969 г.-254 с.
4.

Перельман

М.Р.

«Специальная

волейболиста». «ФК и С», 1969 г.–89 с.
5.

Слупский Л.Н. «Волейбол: игра связующего». М.: «ФК и С», 1984

г.-157 с.
6.

Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. «Волейбол». Азбука спорта. М.:

«ФК и С», 1983 г.-198 с.
7.

Эйнгорн А.Н. «500 упражнений для волейболиста». М.: «ФК и С»,

1959 г.-214 с.

18

ПРИЛОЖЕНИЕ
Общая и специальная физическая подготовка. Спортивные и
подвижные игры. Перечень необходимых упражнений и игр

1.

Гимнастические упражнения:



упражнения для мышц рук и плечевого пояса;



упражнения без предметов индивидуальные и в парах;



упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание,

перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной,
броски и ловля мяча; в парах, держась за мяч – упражнения в сопротивлении;


упражнения на снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и

упоре, подтягивание;


упражнения для мышц туловища и шеи;



упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и

повороты головы;


упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз,

сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибания,
наклоны.
2.

Упражнения для мышц ног и таза:



упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания

в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег;


упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки,

подскоки;


упражнения на скамейках;



упражнения со скакалкой, прыжки в высоту с прямого разбега или

по дуге; прыжки на баскетбольный щит, прыжки на волейбольную сетку
(имитация блока); прыжки через скамейки.
3.

Акробатические упражнения:
19



группировки в приседе, сидя и лежа на спине;



перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад);



перекаты в стороны из положения лежа и упора стоя на коленях;



перекаты вперед и назад прогнувшись;

4.

Легкоатлетические упражнения:



бег с ускорением на 40 м, 50 – 60 м.;



низкий старт и стартовый разбег до 60 м.;



повторный бег 2 – 3х20 – 30 м., 2 – 3х30 – 40 м, 3 – 4х50 – 60 м.;



бег с низкого старта 60 м, 100 м.;



эстафетный бег с этапами до 40 м.;



бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4

до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные
барьеры, условные окопы;


бег в чередовании с ходьбой до 400 м.;



бег медленный до 3 мин.– мальчики, до 2 мин.– девочки;



бег или кросс от 500 м до1000 м.

5.

Упражнения для развития скорости:



по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью

на отрезках 5, 10, 15 м и т. д. до 30 м с постоянным изменением длины отрезков
из исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к
стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях
относительно к стартовой линии; то же, но перемещение приставными
шагами;


стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку

за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом;


бег с остановками и резким изменением направления. «Челночный

бег» на 5, 9 и 10 м ( с общим пробеганием за одну попытку 25 – 35 м).
«Челночный бег», отрезки пробегаются лицом, спиной, правым, левым боком

20

вперед; приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (весом от 1
до 4 кг);


бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости

от зрительного сигнала;


бег в колонне по одному – по постоянно меняющемуся

зрительному сигналу, при этом выполняется определенное задание:
ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения,
поворот на 360 – прыжком вверх, имитация передачи. То же, но занимающиеся
передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.
6.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств:



одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с

доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита,
кольца);


выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на

опоре высотой 50 – 60 см как без отягощения, так и с различными
отягощениями ( 10 – 20 кг);


спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком

через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх),
установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов;


подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух

ногах, по 5 – 8 отталкиваний в серии;


прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной

ноге в гору и с горы, отталкивание максимально быстрое;


прыжки по ступенькам с максимальной скоростью;



разнообразные прыжки со скакалкой;



прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами;



впрыгивание

на

гимнастические

увеличением высоты);

21

маты

(с

постепенным



прыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх,

влево – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением
препятствия;


ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 – 100м).

Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным
мячом в руках. Выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного мяча
вверх на прямые руки (15 – 30 раз или сериями 3Х10 с паузами между ними в
1,5 – 2 мин). Прыжки, удерживая набивной мяч на прямых руках над головой;


приседания в максимально быстром темпе (сериями 2Х10);

выпрыгивание из полуприседа (сериями 2Х10); подскоки и прыжки на двух
ногах (1 – 2 мин); продвижение прыжками на двух ногах, прыжками с ноги на
ногу, бег, рывки с изменением направления (50 – 100 м);
7.

Подвижные игры:



«Гонка мячей»;



«Салки»;



«Невод»;



«Метко в цель»;



«Подвижная цель»;



«Эстафета с бегом»;



«Эстафета с прыжками»;



«Мяч среднему»;



«Мяч капитану»;



«Перестрелка»;



«Зущита укрепления»;



«Вызывай смену»;



«Эстафета баскетболистов»;



«Эстафета с прыжками чехардой»;



«Встречная эстафета с мячом»;



«Ловцы»;
22



«Борьба за мяч»;



«Мяч ловцу»;



«Катающаяся мишень».

8.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков



«Салки»;



«Пятнашки»;



«Третий лишний»;



«Перемена мест»;



«Охота на лис»;



«Убегай – догоняй»;



«Салки по месяцам»;



«Краденое знамя».

9.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в

бега:

прыжках,

развитие

скоростных

способностей,

ориентированию в пространстве:


«Скакалка- подсекалка»;



«Успей пробежать»;



«Волк ворву»;



«Поймай лягушку»;



«Зайцы в огороде»;



«Чехарда»;



«Перемена мест»;



«Кенгуру»;



«Воробушки»;



«Козы и волки»;



«Кошки, мышки»;



«Кто выше прыгнет»;



«Удочка».
23

способностей

к

10.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование метаний

на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию
параметров движений, скоростно-силовых способностей:


«Передай мяч»;



«Охотники и утки»;



«Мяч капитану»;



«Салки с мячом»;



«Поймай мяч»;



«Охота на оленей»;



«Защити город»;



«Охотники на дичь»;



«Тигр, отними мяч»;



«Перестрелка»;



«Не давай мяч водящему»;



«Лови - не лови»;



«Метко в цель»;



«Передал - садись»;



«Старт за мячом».

11.

Игры на комплексное развитие координационных способностей:



«Лови - не лови»;



«Школа мяча»;



«Мяч в центр»;



«С двумя мячами навстречу»;



«Перестрелка»;



«Охотники и утки»;



«Борьба за мяч»;



«Подвижная цель»;



«Ловкие и меткие»;



«Дальние броски»;
24



«Мяч капитану»;



«Ведение мячей по кругу»;



«Салки с ведением»;



«Кто дальше бросит»;



«Гонка мячей»;



«Салки»;



«Метко в цель»;



«Подвижная цель»;



«Эстафета с бегом»;



«Эстафета с прыжками»;



«Мяч среднему»;



«Охотники и утки»;



«Перестрелка»;



«Перетягивание через черту»;



«Вызывай смену»;



«Эстафета футболистов»;



«Эстафета баскетболистов»;



«Эстафета с прыжками чехардой»;



«Встречная эстафета с мячом»;



«Ловцы»;



«Борьба за мяч».

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».