1. Пояснительная записка
3
2. Учебный план
8
3. Учебно-тематический план
9
4. Содержание учебного плана
10
5. Материально-техническое обеспечение программы
11
Пояснительная записка
Занятия детей хореографическим творчеством позволяет решить одну из
самых актуальных задач – создание условий для развития творческого
потенциала и формирования культуры личности. В процессе обучения азам
хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа;
ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли;
развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на
результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения
последовательности
танцевальных
движений);
ребенок
обучается
внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет,
и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный
художественный вкус.
Движения являются неотъемлемой частью жизни человека, особенно
ребёнка. В силу разнообразия хореографии, стилей танцев и структуры
движений даёт понять, что хореография- это та отрасль искусства, в которой
каждый найдёт себя. В настоящее время дети повседневно становятся
участниками хореографических постановок, так-как различные движения
руками
или
ногами
тоже
являются
движениями,
применяемыми
в
хореографии. Выступления на сцене являются условием для раскрепощения и
привитию любви к танцам и публике.
Общеобразовательная программа «Вдвижении» имеет художественную
направленность с базовым уровнем освоения. Определяет базовые навыки
хореографии.
Новизной программы
является
реализация
творческого
потенциала с начала освоения танцевальных движений. В современных
условиях недостаточной активности у детей данного возраста программа
является особо актуальной.
Цель программы:
Развитие творческих способностей, потенциала детей посредством
изучения танцевальных номеров и выступления на различных площадках.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать систему знаний, умений, навыков в хореографическом
пространстве;
- Сформировать музыкально – ритмические навыки;
- Сформировать и закрепить навыки коллективной работы и проявить их
в концертной деятельности;
Развивающие:
- Развить координацию, гибкость, пластику и общую физическую
выносливость;
- Развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение
и фантазию через выполнение упражнений;
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей;
Воспитательные:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни;
- Способствовать воспитанию в детях выносливости и силы воли;
- Воспитать потребность в систематических занятиях и репетициях,
сформировать устойчивый интерес к хореографии.
Программа является блочной. Содержание курса программы по
следующим блокам:
- «Вводное занятие», в рамках которого происходит ознакомление с
предстоящей работой, целями и задачами обучения.
- «Формирование первичных знаний», направлен на изучение базовых
движений и понимания преподаваемого материала.
- «Работа над постановками», в рамках которого происходит работа над
точностью исполнения движений и танцев, изучение новых постановок и
композиций.
- «Концертная работа», в рамках которого подводятся итоги
проделанной работы, выявляется самостоятельность и уровень подготовки.
-
«Итог»,
направлен
на
выявление
уровня
сформированности
приобретённых знаний, умений и навыков в ходе проделанной работы.
Планируемый результат освоения курса:
Личностные результаты:
- сформируется стремление к самообразованию и саморазвитию;
- сложиться мотивация к обучению и познавательной деятельности;
- будут развиты ценностные качества и ориентиры;
- сложиться понимание к работе на результат, здоровому образу жизни,
ответственности.
Метапредметные результаты:
- смогут самостоятельно определять цели и задачи обучения;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки;
- смогут понимать причины удачи/неудачи и ходе обучения.
Предметные результаты:
- поймут значение слова «танец»;
- смогут анализировать качество выполнения заданий;
- обучатся навыкам танцевальной выразительности;
- овладеют танцевальными терминами и навыками;
- поймут значимость танцев в жизни;
- будет развита координация, воображение, слух и физическая
подготовка.
Условия реализации программы
Программа предназначена для детей в возрасте 6-17 лет, рассчитана на
1 год обучения.
Количество групп - 3
Состав обучающихся постоянный, возможно пополнение группы в
течении учебного года. Количество обучающихся в группе от 20 до 30 человек.
Режим занятий, регламентируемый СанПиН, следующий:
Общий объём часов в год – 153
Количество занятий в неделю – 2
Продолжительность занятий – 2 ак. часа.
Ведущие формы и методы работы:
Организационной формой процесса обучения является групповое
занятие.
- лекционные занятия (рассказ, беседа, объяснение и т.д.);
- практические упражнения и выполнение творческих заданий;
- стимулирование (создание ситуации успеха)
Формы организации процесса обучения:
- комбинированное занятие (объяснение, беседа, рассказ, выполнение
практических упражнений);
- практическое занятие (индивидуальная, групповая, коллективная
работа и выполнение творческих заданий);
- выступления на конкурсах, концертах, фестивалях и мероприятиях
различного уровня.
Текущая
и
итоговая
аттестация
осуществляется
в
следующих формах:
- опрос по пройденному материалу;
- выполнение контрольных заданий;
- выступления различных масштабов;
- наблюдение.
Методика
проведения
занятий
предусматривает
теоретическо-
практическую подачу материала (словесный метод с демонстрацией
движений). Все методы и приёмы хореографического обучения тесно
взаимосвязаны. Обобщение методов и приёмов помогает педагогу в
реализации цели – формирование хореографических навыков и реализации
творческого
потенциала.
Методы
хореографического
воспитания
представляют собой различные виды совместной деятельности и работы
педагога с детьми, что способствует сплочению педагога с детьми и глубокому
осмыслению преподаваемого материала.
Критерии оценки результатов освоения программы служат:
- осмысленность и использование хореографической терминологии;
- соответствие уровня подготовки программным требованиям;
- творческое и ответственное отношение к выполнению поставленных
задач;
- уровень развития физических данных и умение работать в коллективе.
После
освоения
дополнительной
общеразвивающей программы документ не выдаётся.
общеобразовательной
Учебный план
№
Название блока
Всего
1.
Вводное занятие
3
2.
Формирование первичных знаний
64
3.
Работа над постановками
64
4.
Концертная работа
20
5.
Итог
2
ИТОГО:
153
Учебно – тематический план
№
Название блоков
Количество часов
1.
2.
Вводное занятие
Теория- 3
3.
4.
5.
Формирование
первичных Теория- 30, Практика- 34
навыков
Работа над постановками
Теория- 32, Практика- 32
Концертная работа
Теория 10, Практика- 10
Итог
Теория- 2
ИТОГ:
153 ЧАСА
Содержание учебного плана
Блок 1. Вводное занятие
Теория: знакомство группы. Инструктаж по ТБ и ПБ. Правила поведения на
занятиях.
Блок 2. Формирование первичных навыков
Теория: изучение азов хореографии, изучение базовых терминов. Понятие
хореографии, работе в коллективе, работе в паре. Разновидности танцев,
танцы для нашего изучения, их истоки.
Практика: изучение первых движений, позиций ног, чувство ритма.
Блок 3. Работа над постановками
Теория: подбор музыкального сопровождения, разработка концепции
номера. Обсуждение идеи номера. Изучение движений.
Практика: Показ и объяснение движений, выработка правильности и
изящества. Составление концепции. Разучивание связок и перестроений.
Блок 4. Концертная работа
Теория: работа на сцене, с эмоциями. Внимательное обращение с
костюмами. Привитие самостоятельности и ответственности за себя и
товарищей в коллективе.
Практика: выступления различного уровня, подготовка костюмов,
причёсок.
Блок 5. Итог
Теория: подведение итогов за прошедший год обучения. Рефлексия.
Материально- техническое обеспечение программы
№
Оборудование
Количество/шт.
1.
Кабинет
1
2.
Колонка
1
3.
Ковры
15
4.
Стулья
30
5.
Флешка
1
6.
Компьютер
1